Progress-servis55.ru

Новости из мира ПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Длина строки excel формула

Канал в Telegram

Вы здесь

Работа со строками в Excel. Текстовые функции Excel

Часто в Excel приходится тем или иным образом обрабатывать текстовые строки. Вручную такие операции проделывать очень сложно когда кол-во строк составляет не одну сотню. Для удобства в Excel реализован не плохой набор функций для работы со строковым набором данных. В этой статье я коротко опишу необходимые функции для работы со строками категории «Текстовые» и некоторые рассмотрим на примерах.

Функции категории «Текстовые»

Итак, рассмотрим основные и полезные функции категории «Текстовые», с остальными можно ознакомиться самостоятельно.

  • БАТТЕКСТ (Значение) – функция преобразующая число в текстовый тип;
  • ДЛСТР (Значение) – вспомогательная функция, очень полезна при работе со строками. Возвращает длину строки, т.е. кол-во символов содержащихся в строке;
  • ЗАМЕНИТЬ (Старый текст, Начальная позиция, число знаков, новый текст) – заменяет указанное кол-во знаков с определенной позиции в старом тексте на новый;
  • ЗНАЧЕН (Текст) – преобразует текст в число;
  • ЛЕВСИМВ (Строка, Кол-во знаков) – очень полезная функция, возвращает указанное кол-во символов, начиная с первого символа;
  • ПРАВСИМВ (Строка, Кол-во знаков) – аналог функции ЛЕВСИМВ, с той лишь разницей, что возврат символов с последнего символа строки;
  • НАЙТИ (текст для поиска, текст в котором ищем, начальная позиция) – функция возвращает позицию, с которой начинается вхождение искомого текста. Регистр символов учитывается. Если необходимо не различать регистр символов, воспользуйтесь функцией ПОИСК. Возвращается позиция только первого вхождения в строке!
  • ПОДСТАВИТЬ (текст, старый текст, новый текст, позиция) – интересная функция, на первый взгляд похожа на функцию ЗАМЕНИТЬ, но функция ПОДСТАВИТЬ способна заменить на новую подстроку все вхождения в строке, если опущен аргумент «позиция»;
  • ПСТР (Текст, Начальная позиция, Кол-во знаков) – функция похожа на ЛЕВСИМВ, но способна возвратить символы с указанной позиции:
  • СЦЕПИТЬ (Текст1, Текст 2 …. Текст 30) – функция позволяет соединить до 30-ти строк. Так же, можно воспользоваться символом «&», выглядеть будет так «=”Текст1” & ”Текст2” & ”Текст3”»;

Это в основном часто используемые функции при работе со строками. Теперь рассмотрим пару примеров, которые продемонстрируют работу некоторых функций.

Пример 1
Дан набор строк:

Необходимо из этих строк извлечь даты, номера накладных, а так же, добавить поле месяц для фильтрации строк по месяцам.

Извлечем в столбец В номера накладных. Для этого найдем так называемый ключевой символ или слово. В нашем примере видно, что перед каждым номером накладной стоит «№», а длина номера накладной 6 символов. Воспользуемся функциями НАЙТИ и ПСТР. Пишем в ячейку B2 следующую формулу :

= ПСТР (A2; НАЙТИ («№»;A2)+1;6)

Разберем формулу. Из строки А2 с позиции следующей после найденного знака «№», мы извлекаем 6 символов номера.

Теперь извлечем дату. Тут все просто. Дата расположена в конце строки и занимает 8 символов. Формула для С2 следующая:

= ПРАВСИМВ (A2;8)

но извлеченная дата у нас будет строкой, чтоб преобразовать ее в дату необходимо после извлечения, текст перевести в число:

Читать еще:  Запись видео с экрана планшета андроид

= ЗНАЧЕН ( ПРАВСИМВ (A2;8))

а затем, задать формат отображения в ячейке, как это сделать было описано в статье «Формат данных в Excel».

Ну и последнее, для удобства дальнейшей фильтрации строк, введем столбец месяц, который мы получим из даты. Только для создания месяца нам необходимо откинуть день и заменить его на «01». Формула для D2:

= ЗНАЧЕН ( СЦЕПИТЬ («01»; ПРАВСИМВ (A2;6))) или = ЗНАЧЕН («01″& ПРАВСИМВ (A2;6))

Задайте формат ячеке «ММММ ГГГГ». Результат:

Пример 2
В строке «Пример работы со строками в Excel» необходимо все пробелы заменить на знак «_», так же перед словом «Excel» добавить «MS».

Формула будет следующая:

=ПОДСТАВИТЬ(ЗАМЕНИТЬ(A1;ПОИСК(«excel»;A1);0;»MS «);» «;»_»)

Для того, чтоб понять данную формулу, разбейте ее на три столбца. Начните с ПОИСК, последней будет ПОДСТАВИТЬ.

Все. Если есть вопросы, задавайте, не стесняйтесь

Примеры функции ДЛСТР для подсчета количества символов в Excel

Функция ДЛСТР выполняет возвращение количество знаков в текстовой строке. Иными словами, автоматически определяет длину строки, автоматически подсчитав количество символов, которые содержит исходная строка.

Описание принципа работы функции ФИШЕР в Excel

Чаще всего данная функция используется в связке с другими функциями, но бывают и исключения. При работе с данной функцией необходимо задать длину текста. Функция ДЛСТР возвращает количество знаков с учетом пробелов. Важным моментом является тот факт, что данная функция может быть доступна не на всех языках.

Рассмотрим применение данной функции на конкретных примерах.

Пример 1. Используя программу Excel, определить длину фразы «Добрый день, класс. Я ваш новый учитель.».

Для решения данной задачи открываем Excel, в произвольной ячейке вводим фразу, длину которой необходимо определить, дальше выбираем функцию ДЛСТР. В качестве текста выбираем ячейку с исходной фразой и контролируем полученный результат (см. рисунок 1).

Рисунок 1 – Пример расчетов.

Простой пересчет символов этой фразы (с учетом используемых пробелов) позволяет убедиться в корректности работы используемой функции.

Формула с текстовыми функциями ДЛСТР ПРАВСИМВ и ПОИСК

Пример 2. Имеется строка, содержащая следующую имя файла с его расширением: «Изменение.xlsx». Необходимо произвести отделение начальной части строки с именем файла (до точки) без расширения .xlsx.

Для решения подобной задачи необходимо выполнить следующие действия. В Excel в произвольной строке ввести исходные данные, после чего необходимо в любой свободной ячейке набрать следующую формулу с функциями:

  • ПРАВСИМВ – функция, которая возвращает заданное число последних знаков текстовой строки;
  • ПОИСК – функция, находящая первое вхождение одной текстовой строки в другой и возвращающая начальную позицию найденной строки.

Полученные результаты проиллюстрированы на рисунке 2.

Рисунок 2 – Результат выведения.

Логическая формула для функции ДЛСТР в условном форматировании

Пример 3. Среди имеющегося набора текстовых данных в таблице Excel необходимо осуществить выделение тех ячеек, количество символов в которых превышает 12.

Исходные данные приведены в таблице 1:

Исходная строка
Добрый день, класс. Я ваш новый ученик
Добрый день, класс.
Добрый день
Я ваш учитель
Я ваш
Читать еще:  Как восстановить закрытый документ excel

Решение данной задачи производится путем создания правила условного форматирования. На вкладке «Главная» в блоке инструментов «Стили» выбираем «Условное форматирование», в выпадающем меню указываем на опцию «Создать правило» (вид окна показан на рисунке 3).

Рисунок 3 – Вид окна «Создать правило».

В окне в блоке «Выберите тип правила» выбираем «Использовать формулу для определения форматируемых ячеек», в следующем поле вводим формулу: =ДЛСТР(A2)>12, после чего нажимаем кнопку формат и задаем необходимый нам формат выбранных полей. Ориентировочный вид после заполнения данного окна показан выше на рисунке.

После этого нажимаем на кнопку «Ок» и переходим в окно «Диспетчер правил условного форматирования» (рисунок 4).

Рисунок 4 – Вид окна «Диспетчер правил условного форматирования».

В столбце «Применяется к» задаем необходимый нам диапазон ячеек с исходными данными таблицы и нажимаем кнопку «Ок». Полученный результат приведен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Окончательный результат.

Функция ДЛСТР активно используется в формулах Excel при комбинации с другими текстовыми функциями для решения более сложных задач. Например, при подсчете количества слов или символов в ячейке и т.п.

Строка в excel

17.10.2013 Григорий Цапко Полезные советы

Данная статья будет посвящена работе со строками в excel и идет в дополнение к предыдущим постам на тему работы со строками: как закрепить строку в excel , как преобразовать столбец в строку в excel, и автоматическая нумерация строк в excel.

Почему именно эта тема спросите вы? На самом деле, это группа вопросов достаточно распространена среди пользователей программы Microsoft Excel, и я постараюсь здесь ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы относительно строк в excel и работы с ними.

Количество строк в excel.

Количество строк в excel зависит от версии программы. Так, например в MS Excel 2003 количество строк составляет 65 536, а в MS Excel 2010 количество строк составляет 1 048 576.

Длина строки excel.

Говоря о длине строки excel нужно иметь ввиду два момента.

Длина строки, измеряемая в количестве столбцов (ячеек), и длина строки, измеряемая в количестве символов которые могут быть введены в одну ячейку.

Длина строки excel измеряемая в количестве столбцов в MS Excel 2003 составляет 256 столбцов (ячеек).

Длина строки в MS Excel 2010 уже больше и составляет 16 384 столбца (ячейки). Это уже широкий простор для маневра.

Общее количество знаков в ячейке как в MS Excel 2003, так и в MS Excel 2010 составляет 32 767, однако в MS Excel 2003 в ячейке могут быть видны только 1024 знака, все же знаки можно увидеть в строке формул.

Как вставить строку в excel?

Чтобы вставить строку в excel можно воспользоваться двумя способами.

Первый способ – это вставка строки через контекстное меню, второй способ – это вставка строки через панель управления.

Чтобы вставить строку в excel первым способом, необходимо выделить место куда будет вставляться строка, правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню и выбрать пункт Вставить. Далее в появившемся диалоговом окне выбрать пункт Строку и нажать ОК.

Читать еще:  Index match excel как пользоваться

Чтобы вставить строку в excel вторым способом, необходимо выделить нужное место, и далее на панели управления на вкладке Главная в группе команд Ячейки выбрать команду Вставить – Вставить строку.

Как удалить строку в excel?

Чтобы удалить строку в excel можно воспользоваться так же двумя способами как и в пункте описывающим вставку строки.

Только теперь вместо пункта вставить нужно выбирать пункт удалить.

Как изменить высоту строки в excel?

Самый простой способ изменить высоту строки в excel — это растянуть ее.

Для этого нужно поместить курсор на нумерации строк, и удерживая левую кнопку мыши растянуть или сжать строку до нужного размера.

Другой способ изменения высоты строки в excel – это через панель управления.

Выделяем нужную строку или ячейку, и на вкладке Главная в группе команд Ячейки выбираем команду Формат и раскрывшемся меню – пункт Высота строки. Далее, в появившемся диалоговом окне устанавливаем требуемую высоту строки.

Также в excel доступна команда автоподбор высоты строки. Эта команда позволяет изменить высоту строки в соответствии с размером находящегося в ячейке текста.

Вызов команды осуществляется также как и команды — Высота строки.

Необходимо иметь ввиду, что команда автоподбор высоты строки сможет изменить высоту строки в соответствии с размером текста в ячейке, если на вкладке Выравнивание установлена галочка – «переносить по словам».

Для справки — максимальная высота строки в excel составляет 409 пунктов.

Как сгруппировать строки в excel?

Для того, чтобы сгруппировать строки в excel необходимо выделить предназначенные для группировки строки и на вкладке Данные, в группе Структура выбрать команду Группировать.

Результат не заставит себя долго ждать.

Чтобы разгруппировать строки необходимо аналогично выделив предназначенные для этого строки выбрать пункт «Разгруппировать».

Несколько строк в ячейке excel. Перенос строки в ячейке.

Для того чтобы создать несколько строк в ячейке excel или то же самое, что перенести строку и начать с нового абзаца, необходимо нажать комбинацию клавиш Alt + Enter.

В этом случае будет осуществлен перенос строки прямо в ячейке, и можно будет продолжить ввод данных с нового абзаца.

Как скрыть строки в excel?

Для того чтобы скрыть строки в excel необходимо выделить подлежащие скрытию строки, правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню и выбрать пункт скрыть.

Как отобразить скрытые строки в excel?

Для того чтобы отобразить скрытые строки в excel необходимо выделить диапазон скрытых строк включая строку выше и строку ниже, правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню и выбрать пункт показать.

Как объединить строки в excel?

Для того чтобы объединить строки в excel необходимо выделить подлежащие объединению строки или ячейки и на вкладке Главная в группе команд Выравнивание выбрать команду «Объединить и поместить в центре».

Повторное обращение к этой команде отменяет объединение строк или ячеек.

Доступны и другие варианты объединения ячеек, такие как «Объединить по строкам» и «Объединить ячейки».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector