Progress-servis55.ru

Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как написать приложение на javascript

Десктопные приложения на JavaScript. Часть 1

Ни для кого не секрет, что в наше время JavaScript стал одним из самых популярных языков программирования. В далекие 90е годы, в момент зарождения языка, когда он был создан с единственной целью добавить интерактивность веб страницам и улучшить процесс взаимодействия с пользователем, кто бы мог подумать, что он достигнет столь небывалых высот. Ведь сейчас на нем можно делать практически все что угодно. Хотите написать сайт: и бэкэнд и фронтэнд на JavaScript? пожалуйста! Хотите написать мобильное приложение на JavaScript? нет проблем. Программируете микроконтроллер – и тут вам на помощь придет JavaScript.

Есть конечно небольшие минусы в подходе использования JavaScript везде, но если поразмыслить, то сколько времени и сил можно сэкономить, изучив всего лишь одни язык, особенно, если то же самое приложение должно работать на разных платформах. Разных платформах говорите? Хм… Точно – разных платформах – теперь JS может позволить себе десктопные приложения для Windows, Linux, Mac, как спросите вы? Ответ прост: встречайте – NW.js.

По первым буквам можно прочитать – Node.js + Webkit, если данные понятия вам пока не знакомы, то скоро вы поймете о чем идет речь.

Node.js – программная платформа, основанная на движке V8, который транслирует наш скрипт в машинный код. Данная платформа была создана в 2009 году преимущественно для работы с бэкэндом сайтов.

WebKit — свободный движок, разработанный компанией Apple. Впервые был анонсирован в составе Safari в 2003 году
Итак, коду, написанному на JS для данной технологии, будут доступны как Node.js модули, так и стандартный браузерный API (соответственно WebKit)

Быстрый старт

Все это конечно хорошо, но с чего же начать? На github можно найти и скачать репозиторий с исходным кодом. Так же здесь можно найти прямые ссылки для скачивания под ту платформу, на которой будет вестись разработка. Помимо прочего нам понадобится установленная node.js.

После того, как необходимое ПО скачано и установлено, вы написали свое приложение на любимом JS (как это сделать читайте далее) и локализовали все в одну папку. Полдела сделано, теперь остается самое сложное и долгое – упаковать все в один файл и подготовить для распространения. Для упрощения вы можете воспользоваться готовыми библиотеками, например nw-builder. Установка библиотеки не составит труда, если вы уже работали с node.js. Как известно, в состав node.js входит менеджер пакетов npm, с которым нужно работать из командной строки. Для того, чтобы поставить какую-либо библиотеку, необходимо выполнить команду:

Обратите внимание, что библиотеку можно ставить, как локально, так и глобально, для локальной установки используйте опцию —save-dev, для глобальной -g. Таким образом поставим наш сборщик для NW.js глобально, выполнив команду:

Для того, чтобы собрать наше приложение, необходимо выполнить команду (с большим количеством опций можно ознакомиться в документации):

В качестве имени платформы могут быть следующие значения: win32, win64, osx32, osx64, linux32, linux64.

Во время разработки нет нужды каждый раз собирать приложение, можно просто запустить его как есть и оно откроется в отдельном окне. Для этого нужно запустить приложение nw.exe из командной строки и передать в качестве параметров путь к папке с вашим приложением. Кроме того, если вы работаете под Windows, можно просто методом drag-n-drop перетащить папку с исходным кодом приложения на JS (обратите внимание, что именно папку целиком) в nw.exe.

Hello, world!

Теперь, когда вы знаете, как запустить приложение, как собрать его в один файл, давайте напишем что-нибудь. По традиции знакомство с новой платформой начинается с написания приложения Hello, world.

Для данного приложения, нам даже не понадобится JavaScript, только HTML. Создадим папку с названием HelloWorld. Поместим внутрь файл index.html со следующей разметкой:

Кроме того для каждого приложения под NW.js необходим файл, который обязательно должен называться package.json. Из него будет браться информация для построения приложения. Создадим простейший вариант файла и поместим в папку HelloWorld. Итак:

Содержимое файла понятно без пояснений (обратите внимание, что обязательные поля только main и name). В main необходимо записать файл с разметкой, который будет являться точкой входа в приложение. Секция window настраивает параметры окна (в данном случае мы отключаем панель инструментов и задаем размеры окна 500×200).

Кроме того, можно настроить такие поля как (за полным списком опций обращайтесь в документацию):

  • icon – указываем путь до иконки (переопределить стандартную)
  • position – можно указать позицию окна при загрузке (null, center или mouse)
  • min_width, min_height, max_width, max_height – ограничение размеров окна
  • resizable – логическое значение, которое показывает можно ли пользователю изменять размеры окна
  • fullscreen – включить полноэкранный режим
  • kiosk – включить режим киоска
  • transparent – сделать окно прозрачным

Приложение создано и можно его запустить. После запуска (о том как это сделать, смотри раздел выше) вы должны получить следующее окно:

Приложение написано, но в нем всего один div элемент и совсем нет логики, а что делать, если у нас богатая на элементы разметка и сложная логика? На помощь к нам приходит элемент конфигурационного файла toolbar, который мы установили в false. Для того, чтобы сделать доступными средства отладки, необходимо установить toolbar в true. Проделав это при запуске приложения мы получим следующее окно:

После нажатия на кнопку в верхнем правом углу откроется еще одно окно, в котором будут отображены знакомые инструменты разработчика:

Работа с нативными контролами

NW.js позволяет работать с нативными контролами. Рассмотрим работу на примере меню. Для работы с нативным UI контролами в nw.js необходимо использовать модуль nw.gui, который можно подключить следующим образом:

Читать еще:  Arrays tostring java

Общий шаблон для использования контролов:

Таким образом для создания элементов меню можно воспользоваться следующей конструкцией:

Кроме того любые свойства созданного нами объекта можно легко изменить стандартными конструкциями JS, например так:

Меню создано, теперь нужно его заполнить, для манипуляции дочерними элементами существуют методы:

Кроме того для более гибкого добавления элементов в menu можно воспользоваться методом insert, в параметрах которого необходимо передать MenuItem и номер позиции, куда его вставить (позиция перед первым элементом соответствует 0).

Для доступа к созданным элементам можно использовать свойство items:

Обратите внимание, что нельзя напрямую создавать элементы:

Самое главное при работе с нативными контролами, это помнить, что любая ошибка при работе с ними может привести к краху всего приложения, поэтому необходимо быть крайне внимательными и по возможности при удалении элементов, также присваивать переменной значение null. Таким образом для удаления контрола, можно выполнить следующее:

Для более удобной работы с контролами, они унаследованы от EventEmitter, поэтому хорошая новость в том, что мы можем легко работать с событиями, например так:

Меню было создано, но если запустить приложение, то никакого меню вы не увидите. Для отображения меню существует метод popup, в параметрах которого необходимо передать координаты для отображения меню.

Для демонстрации основных возможностей меню добавьте следующий скрипт к созданному ранее проекту Hello, world:

После запуска приложения, мы можем увидеть созданное контекстное меню для body. Таким образом, мы можем определить контекстное меню для любого элемента.

Итак, теперь кроссплатформенные приложения может создавать каждый, но за все нужно платить. В данном случае мы жертвуем как скоростью, так и занимаемым объемом памяти (собранное приложение получается достаточно большим, более 50 Мб). Список приложений, созданных, используя данную технологию можно найти на github.

Во второй части статьи мы рассмотрим технологию более подробно.

Гайд для начинающих: как написать JavaScript

Современный интернет немыслим без скриптов. Учимся писать на JavaScript.

Если бы для интернета писали Библию, она начиналась бы так:

Сначала была почта. И увидели инженеры, что это хорошо. И создали они WWW с гиперссылками. И увидели инженеры, что это тоже хорошо. И создали они тогда язык JavaScript для оживления страничек.

Примерно так происходило в реальности. JavaScript придумали, чтобы «оживить» HTML. Скрипты JavaScript пишутся непосредственно в текст HTML или хранятся в отдельных файлах, как и стили CSS. Они выполняются сразу после загрузки страницы в браузер.

Даже сам язык в первое время назывался LiveScript. Потом его переименовали в JavaScript, потому что планировали как-то увязать с языком общего назначения Java. Но сейчас у них нет практически ничего общего, а JavaScript — совершенно независимый язык программирования со своей четкой спецификацией ECMAScript.

Формально JavaScript является торговой маркой Oracle, а этот язык — «расширение» ECMAScript, наряду с JScript от Microsoft и ActionScript, но это скорее заморочки владельцев торговых марок. Главное, что свободный ECMAScript никому не принадлежит.

Со временем сфера влияния JavaScript значительно расширилась. Его начали использовать не только для скриптов на странице HTML, но и для серьезных больших веб-приложений и целых программ, которые работают в браузере. Есть инструменты, чтобы специальным образом «упаковать» эти программы и выполнять их отдельно от браузера. Это компиляторы и интерпретаторы, которые более подробно рассматриваются на обучающих курсах «Java-разработчик» и «Веб-разработчик».

Приложения JavaScript выполняются в любой среде, где есть соответствующий интерпретатор.

Нас пока интересуют только браузеры и HTML-странички.

Как сделать JavaScript? Написать элементарный скрипт не сложнее, чем простую HTML-страничку, ведь скрипты JavaScript пишутся обычным текстом, то есть их можно создавать буквально в том же «Блокноте», сохраняя потом в отдельных файлах или вставляя в тело HTML-документа. Самые простые вещи на JavaScript делаются действительно просто.

Как написать JavaScript

Для примера сделаем простой скрипт для выполнения сервером сценариев Windows. Этот скрипт можно написать прямо в «Блокноте» и выполнить без браузера.

WScript. echo (» Привет, Skillbox!«)

Пишем этот текст в «Блокноте», затем сохраняем файл под именем skillbox.js и запускаем в «Проводнике» Windows.

Аналогичный скрипт можно записать прямо в коде страницы HTML между тегами . Там уже можно использовать обычные методы JavaScript, а не метод echo специфического объекта WScript. Рассмотрим некоторые из стандартных методов для ввода и вывода данных в браузере.

alert()

Метод alert() отображает окошко с кнопкой «OK». В окне выводится сообщение, которое указано в скобках. Например, «Привет, Skillbox!». То есть в данном случае браузер делает ровно то же самое, что перед этим делал сервер сценариев Windows.

Эти примеры тоже можно писать в «Блокноте», только сохранять в файлах с расширением HTML. Например, skillbox.htm.

В качестве аргумента alert() можно указать не только конкретный текст, но и результат каких-либо вычислений или обработки других данных. Например, alert(x), где x вычисляется отдельно.

confirm()

Метод confirm() выводит такое же окно с сообщением, но уже с двумя кнопками — «ОК» и «Отмена». В зависимости от того, какую кнопку щелкнет пользователь, метод возвращает либо значение true, либо false. Сервер получает это возвращаемое значение от пользователя и выполняет какое-то действие, в зависимости от ответа.

Синтаксис такой же, только здесь логически предполагается выбор, так что пользователю задают вопрос.

prompt()

Метод prompt() выводит диалоговое окно с сообщением и текстовым полем, куда пользователь вводит данные. Здесь тоже предусмотрены две кнопки «ОК» и «Отмена». По нажатию первой кнопки метод возвращает на сервер введенный текст, а по нажатию второй кнопки возвращает логическое значение false.

Читать еще:  Относительная ошибка выборочной средней

Синтаксис здесь такой:

prompt ( сообщение, значение_поля_ввода_данных)

Значение поля ввода необязательно. Туда можно вписать текст, который изначально введен в поле для удобства пользователя.

Возможности современного JavaScript выходят далеко за рамки примитивного ввода-вывода данных через формы. Эти методы мы привели только в качестве самых простых примеров. Кроме этого, JavaScript позволяет реагировать на действия пользователя. Например, на движения мышкой или нажатие определенных клавиш. JavaScript часто используется для обеспечения асинхронной работы ( Технология AJAX), когда информация на странице обновляется без ее перезагрузки. В этом режиме данные отправляются на сервер и загружаются оттуда в интерактивном режиме. Кроме того, JavaScript способен манипулировать с HTML-элементами на странице (создавать и прятать теги и т.д.) и делать многое другое.

Полезные инструменты

Консоль разработчика

Во всех популярных браузерах есть специальная консоль разработчика. Она показывает код скриптов на странице, а также выводит другую полезную информацию. В Chrome, Firefox и IE консоль разработчика открывается по нажатию горячей клавиши F12, в Safari — Ctrl+Shift+I или Ctrl+Alt+C. На скриншоте скрипты отображаются справа вверху, вместе с другими элементами веб-страницы.

Редакторы кода

В дальнейшем для удобного программирования понадобится установить редактор кода или >IDE — это редактор с расширенной функциональностью, который интегрирован с другими полезными инструментами, поддерживает подключение дополнительных модулей и так далее.

Для начала можно рекомендовать один из легких редакторов:

В будущем есть смысл присмотреться к IDE:

Заключение

Инструкторы на курсе «JavaScript с нуля» посоветуют лучшие инструменты и помогут разобраться с любыми вопросами. Это практический 4-месячный курс для тех, кто хочет научиться основам языка сценариев с индивидуальным наставником, разработать фронтенд для интерактивного веб-проекта и положить кейс к себе в портфолио.

Курс идеально подойдет дизайнерам-разработчикам и начинающим программистам, кто уже знаком и умеет разрабатывать страницу на HTML и CSS, но не намерен останавливаться в изучении программирования. Преподаватели практически «на пальцах» объяснят базовые основы синтаксиса JavaScript, научат создавать визуальные интерактивные элементы и помогут разработать первый веб-проект на JavaScript.

5 лучших JavaScript-фреймворков для десктопных приложений

Перевод статьи Бианки Плющевской «5 Best JavaScript Frameworks for Desktop Apps».

Еще не так давно построить десктопное приложение с помощью JavaScript было невозможно. К счастью, те времена прошли, и теперь JS-разработчики могут применить свои знания и опыт в веб-разработке для создания десктопных приложений.

Как всегда, легче сказать, чем сделать. Занимаясь поиском материала, мы заметили, что существует много путаницы относительно того, как на самом деле построены десктопные приложения на JavaScript, и того, как они работают. Также довольно сложно подобрать правильные инструменты для работы над подобным проектом.

В этой статье мы поближе познакомимся с пятью самыми известными JavaScript-фреймворками для десктопных приложений.

#1 Electron

Electron это фреймворк с открытым исходным кодом. Изначально он был создан GitHub для редактора Atom, и произошло это в 2013 году. Эта библиотека позволяет вам создавать GUI десктопных приложений с помощью таких веб-технологий как JavaScript, HTML и CSS.

Десктопные приложения, созданные с помощью Electron, ведут себя, как веб-приложения, но могут читать и записывать данные в файловой системе компьютера. На рынке есть много десктопных приложений, построенных на Electron. Например, Skype для Linux или Slack. Если хотите узнать больше о популярных десктопных приложениях, построенных с помощью Electron, почитайте эту статью.

Существенное преимущество этого решения в том, что веб-разработчику не приходится изучать новую технологию или язык для создания десктопного приложения. Electron обычно использует уже созданные бизнес-логику, дизайн и общую структуру веб-приложения. Это отличный способ сэкономить время и деньги, как для заказчика, так и для разработчика.

Если вы – JavaScript-разработчик, вам нужно будет изучить совсем немного относительно простых вещей о том, как работает Electron и его API. Скорее всего вы сумеете создать свое первое десктопное приложение всего за несколько дней.

Electron это состоявшаяся технология с растущим сообществом, благодаря чему может считаться отличным рабочим окружением. Благодаря движку Chromium для UI-рендеринга вы получаете доступ к таким инструментам как Developer Tools и Storage Access.

#2 NW.js

Следующим в нашем списке идет NW.js, прежде известный как node-webkit. Он был создан в Центре технологий с открытым исходным кодом компании Intel путем комбинирования фреймворка Node.js и движка Chromium (прежде известного как Webkit).

Благодаря комбинации Node.js и Chromium вы можете создать приложение, которое будет не только загружать локальный вебсайт в окне приложения, но также коннектиться к OS через JavaScript API. Подобное решение позволяет вам контролировать такие параметры как размеры окна, панель инструментов и пункты меню, а также обеспечивает доступ к локальным файлам на компьютере.

NW.js не догматичен; он предоставляет вам свободу выбора фреймворков и библиотек, которые вы хотели бы использовать в своем проекте. Он дает возможность вызывать модули Node.js прямо из DOM, поддерживает все особенности браузера, обеспечивает защиту исходного кода JavaScript. Доступен для Linux, Mac OS и Windows.

#3 AppJS

AppJS это простой, но мощный инструмент. С его помощью можно создавать кросс-платформенные приложения, и для этого вам не придется изучать новые языки. Подобно уже упомянутым библиотекам, для работы с AppJS вам понадобятся только знания HTML, CSS и JavaScript.

Если сравнивать AppJS, Electron и NW.js, то AppJS это старейший Node.js-Chromium фреймворк. Но он даже отдаленно не такой зрелый, как его собратья. И поскольку он «выдохся», то может быть не лучшим выбором для новых проектов.

Читать еще:  Структура проекта java

С AppJS вы получаете:

  • JS, HTML5, CSS, SVG, WebGL от Chromium
  • зрелые http/https-сервера и клиентские API – Node
  • файловую систему, DNS, шифрование, подпроцессы, OS APIs – Node
  • виртуальные машины со средой для изолированного выполнения кода – Node
  • инструменты для отображения встроенных привязок C++ к JavaScript – Node

#4 Meteor

Meteor рекламирует себя как «быстрейший способ создания JavaScript-приложений» и «платформу с открытым кодом для мобильной, десктопной и веб-разработки». Этот кросс-платформенный фреймворк написан на Node.js.

Хотя у вас и не получится создавать десктопные приложения с помощью одного лишь Meteor, вы можете использовать его совместно с Cordova или другими похожими инструментами.

Meteor использует MongoDB, протокол распределенных данных (Distributed Data Protocol) и шаблон публикации-подписки для автоматической рассылки изменений без вмешательства разработчика. В нем есть фронтенд- и бэкенд-модули, включая API, инструменты, пакеты Node.js.

#5 Proton Native

Proton Native выпущен недавно. Он стал доступен на GitHub в начале 2018. Proton Native для разработки десктопных приложений делает примерно то же, что React Native сделал для мобильной. Узнать больше о разнице между React.js, React Native и React VR можно здесь.

Это один из лучших JavaScript-фреймворков для десктопных приложений, поскольку позволяет вам управлять состоянием и без заминок строить кросс-платформенные пользовательские интерфейсы. Его работа отличается от работы Electron, который запускает целый браузер Chromium для управления маленьким GUI. Proton Native, в свою очередь, использует собственные инструменты, занимает меньше места и потребляет меньше ресурсов.

У этого решения есть и другие преимущества: Proton Native использует тот же синтаксис, что и React Native, работает с библиотеками React (включая Redux) и совместим с Node.js.

Итоги

В целом, JavaScript-фреймворки для десктопных приложений можно разделить на три категории:

  1. Фреймворки для создания десктопных приложений на базе веб-браузеров – в их основе лежат Node.js и Chromium (Electron, NW.js, AppJS).
  2. Фреймворки, нуждающиеся в дополнительных инструментах типа Cordova (Meteor).
  3. Фреймворки, использующие исключительно собственные инструменты для создания десктопных приложений (Proton Native).

Выбор зависит только от вас и в основном зависит от типа проекта, над которым вы работаете.

Надеемся, что этот краткий список поможет вам обратить внимание на данные инструменты и облегчит процесс принятия решения.

Как писать приложения на Javascript

После долгих раздумий вы решили, что хотите связать свою работу с творчеством, а работаете программистом(или хотите стать). В этой ситуации лучше всего подойдет такой язык как Javascript. Во первых потому, что это самый распространенный язык в веб-программировании и поддерживаете всеми браузерами. Во вторых потому, что frontend — это чистой воды творчество с использованием этого языка!

Выбор языка программирования — это больная тема и с этом никто не станет спорить. Однако выбирать приходится и если ваш выбор пал на Javascript, то мы с вам похожи и я надеюсь помочь вам в этой статье. Для начала было бы полезно прочитать общеобразовательную статью про Javascript, чтобы, так сказать, ответить на возможные вопросы.

Как начать писать приложения на javascript

Вам нужны все два инструмента:

  1. Редактор(блокнот или специальный редактор кода)
  2. Браузер

Это одно из тех преимуществ, за которые мне нравится веб-программирование. Писать в блокноте не советую, не удобно и не приносит удовольствия(вариант с блокнотом можно рассматривать в тот момент, когда совсем нечего использовать и нет доступа в интернет, чтобы скачать нормальный редактор).

Существует огромное количество редакторов, но я выделю несколько:

Это лучшие из существующих на рынке редакторов в которых вы можете писать на огромном количестве языков. Это основной инструмент для веб-разработчика(лично я использую ST, потому что он доступен на все ОС, в отличии от Notepad++).

С браузерами такая же ситуация, лучшими являются:

Еще Opera ничего. Тут скорее кому что больше нравится, но любимый браузер всех веб-разработчиков — это GH. Потому что в него включено огромное количество полезных инструментов, которые облегчают работу веб-разработчика.

Чтобы начать писать приложения на JS, нужно(логично), скачать один из редакторов кода(думаю вы знаете как это сделать), но на всякий случай оставлю эти ссылки:

Браузер, как я понял, у вас уже есть.

Я буду использовать Sublime Text и браузер Google Chrome, но принцип везде один и тот же. Чтобы начать писать на javascript, вам нужно создать Html разметку страницы(не буду объяснять как это лучше сделать, не об этом статья):

Достаточно криво выглядит, но мы говорим о javascript, поэтому на красоту HTML, пока что, не будем обращать внимание. . Теперь нам нужно подключить наш javascript файл, для чего мы введем в области команду:

Только помните, что файл должен находится в той же директории, что и файл с разметкой HTML:

Теперь открываем наша файл с расширением .js и начинаем писать. Для примера выведем в консоль «Hello world», для чего введем команду:

Теперь сохраняем наш javascript файл и файл с HTML разметкой. После этого откроем HTML документ в браузере:

Откроется просто белая страница, но все не так просто как может показаться. Нам нужно открыть панель инструментов браузера(в случае с google chrome это можно сделать нажав правой кнопкой мыши в любое место и кликнуть по «проверить элемент»). Открыв панель инструментов вы увидите вкладку Console, нажав на которую вы сможете насладится работай вашего javascript.

Вот и все. Теперь вы знаете, что вам нужно для программирования на javascript и можете начать писать на нем. Успехов вам. Думаю теперь вам пригодится техническая литература для веб-программиста

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector