Шрифты для powerpoint 2020
Какие шрифты стоит использовать для создания презентаций
Британское дизайн-агентство Buffalo 7, известное своими презентациями, поделилось секретами выбора шрифтов. Лайфхакер публикует сокращённый перевод.
Serif или Sans-Serif
Все гарнитуры можно разделить на два основных семейства: Serif и Sans-Serif. Первое отличается засечками — короткими штрихами на концах букв. Гарнитуры из семейства Sans-Serif засечек не имеют. Считается, что штрихи облегчают восприятие текста, делая буквы более разборчивыми и направляя взгляд вдоль строк.
Как исторически сложилось, семейство Serif широко используется в печатных материалах. А Sans-Serif завоевало популярность в вебе. Поэтому шрифты с засечками ассоциируются с классикой, а без штрихов — с чем-то современным. Имейте это в виду, когда подбираете шрифты для презентации.
Если вы, к примеру, рассказываете о богатом наследии компании и её истории, наверно, лучшим будет выбор в пользу Serif. Но если речь идёт об инновационном продукте или инициативе, то, вероятно, стоит выбирать Sans-Serif.
Всё хорошо в меру
Старайтесь не использовать больше 2 – 3 гарнитур в одной презентации. Тип шрифта создаёт визуальную связность и объединяет части контента в одно целое, когда другие образы и прочие элементы разнятся. Если гарнитур будет больше, вы рискуете нарушить целостность презентации.
Решите, какие шрифты вы будете применять для создания заголовков, подзаголовков и тела презентации. Соблюдайте свой выбор на каждом слайде. Дельный совет: используйте для этих трёх элементов один и тот же шрифт, но с разной степенью жирности.
Длина строки
Длина текстовой строки играет важную роль в формировании цельной и структурированной разметки.
Короткие строки читаются легче длинных. Когда глазам не нужно совершать слишком долгие переходы, мы лучше воспринимаем текст. Вот почему журналы и газеты традиционно используют формат колонки. Это ускоряет и упрощает чтение.
Приемлемая длина строки в среднем составляет 45–90 символов с учётом пробелов. Такое количество предлагает руководство по оформлению текста Butterick’s Practical Typography, написанное американским типографом Мэтью Баттериком (Matthew Butterick).
6 лучших шрифтов по версии Buffalo 7
Универсальный набор, который идеально подходит для любых — по крайней мере, формальных — презентаций.
1. Lucida Console
Этот моноширинный шрифт отличается высокой читабельностью и отлично смотрится в названиях и заголовках.
2. Helvetica
Красота Helvetica в том, что он сохраняет свою чёткость даже при небольшом размере. Вот почему этот шрифт отлично подходит для текста в теле презентации.
3. Futura
Индивидуальности, которую заключает в себе этот аккуратный шрифт, хватит, чтобы оживить вашу презентацию. Он добавит яркости, не отвлекая от сути.
4. Myriad Pro
Myriad Pro известен тем, что его годами использовала Apple. Если он достаточно хорош для такой компании, то и для вашей презентации этот шрифт наверняка сгодится. Myriad Pro выглядит элегантно, но в то же время сдержанно.
5. Calibri
Очень распространённый шрифт, хотя и другие в этом списке сложно назвать непопулярными. Calibri никого не удивит, но в профессиональной обстановке этого и не нужно.
6. Gill Sans
Несмотря на то что этот шрифт был создан в 1928 году, он не выглядит старомодно. Но ему присущ налёт классики, выделяющий Gill Sans среди новых шрифтов. Он подходит как для тела презентации, так и для названий и заголовков.
TT2020Base
This Font Software is licensed under the SIL Open Font License, Version 1.1.
This Font Software is licensed under the SIL Open Font License, Version 1.1.
This license is copied below, and is also available with a FAQ at:
http://scripts.sil.org/OFL
PREAMBLE
The goals of the Open Font License (OFL) are to stimulate worldwide
development of collaborative font projects, to support the font creation
efforts of academic and linguistic communities, and to provide a free and
open framework in which fonts may be shared and improved in partnership
with others.
The OFL allows the licensed fonts to be used, studied, modified and
redistributed freely as long as they are not sold by themselves. The
fonts, including any derivative works, can be bundled, embedded,
redistributed and/or sold with any software provided that any reserved
names are not used by derivative works. The fonts and derivatives,
however, cannot be released under any other type of license. The
requirement for fonts to remain under this license does not apply
to any document created using the fonts or their derivatives.
DEFINITIONS
«Font Software» refers to the set of files released by the Copyright
Holder(s) under this license and clearly marked as such. This may
include source files, build scripts and documentation.
«Reserved Font Name» refers to any names specified as such after the
copyright statement(s).
«Original Version» refers to the collection of Font Software components as
distributed by the Copyright Holder(s).
«Modified Version» refers to any derivative made by adding to, deleting,
or substituting — in part or in whole — any of the components of the
Original Version, by changing formats or by porting the Font Software to a
new environment.
«Author» refers to any designer, engineer, programmer, technical
writer or other person who contributed to the Font Software.
PERMISSION & CONDITIONS
Permission is hereby granted, free of charge, to any person obtaining
a copy of the Font Software, to use, study, copy, merge, embed, modify,
redistribute, and sell modified and unmodified copies of the Font
Software, subject to the following conditions:
1) Neither the Font Software nor any of its individual components,
in Original or Modified Versions, may be sold by itself.
2) Original or Modified Versions of the Font Software may be bundled,
redistributed and/or sold with any software, provided that each copy
contains the above copyright notice and this license. These can be
included either as stand-alone text files, human-readable headers or
in the appropriate machine-readable metadata fields within text or
binary files as long as those fields can be easily viewed by the user.
3) No Modified Version of the Font Software may use the Reserved Font
Name(s) unless explicit written permission is granted by the corresponding
Copyright Holder. This restriction only applies to the primary font name as
presented to the users.
4) The name(s) of the Copyright Holder(s) or the Author(s) of the Font
Software shall not be used to promote, endorse or advertise any
Modified Version, except to acknowledge the contribution(s) of the
Copyright Holder(s) and the Author(s) or with their explicit written
permission.
5) The Font Software, modified or unmodified, in part or in whole,
must be distributed entirely under this license, and must not be
distributed under any other license. The requirement for fonts to
remain under this license does not apply to any document created
using the Font Software.
TERMINATION
This license becomes null and void if any of the above conditions are
not met.
DISCLAIMER
THE FONT SOFTWARE IS PROVIDED «AS IS», WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND,
EXPRESS OR IMPLIED, INCLUDING BUT NOT LIMITED TO ANY WARRANTIES OF
MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE AND NONINFRINGEMENT
OF COPYRIGHT, PATENT, TRADEMARK, OR OTHER RIGHT. IN NO EVENT SHALL THE
COPYRIGHT HOLDER BE LIABLE FOR ANY CLAIM, DAMAGES OR OTHER LIABILITY,
INCLUDING ANY GENERAL, SPECIAL, INDIRECT, INCIDENTAL, OR CONSEQUENTIAL
DAMAGES, WHETHER IN AN ACTION OF CONTRACT, TORT OR OTHERWISE, ARISING
FROM, OUT OF THE USE OR INABILITY TO USE THE FONT SOFTWARE OR FROM
OTHER DEALINGS IN THE FONT SOFTWARE.
Какие кириллические шрифты популярны в 2020? [исследование]
4 комментария 3 недели назад обновлено 2 минуты назад
Наша редакция просмотрела 200 русскоязычных сайтов которые создали топовые дизайн студии и выписала шрифты с кириллицей, которые были использованы на них. В наше исследование попали портфолио следующих коллективов: Студия Олега Чулакова, AIC, Cpeople, Red Collar, Бюро Горбунова, Nimax, Possible, Студия Артемия Лебедева, the23, Vintage.
Статья касается только веб шрифтов, десктоп — это другой вопрос, другая статья. Ниже вас ожидают результаты подсчетов и ссылки на шрифты.
Мы понимаем, что это «пальцем по воде» (где-то уже изменили дизайн, где-то использован корпоративный шрифт компании заказчика, где-то еще что-то…). Все же, в целом — можно увидеть цельную картину.
Комментировать нужно в конце статьи.
Задача исследования выяснить:
- какими шрифтами с наличием кириллицы студии пользуются?
- какие из них популярней всего?
- совпадают ли топы по текстовыми и заголовочным шрифтам?
- насколько отличаются вкусы у студий?
- платные или бесплатные шрифты?
Выводы сделаны на основе данных собранных в табличке Excel. Публикуем её в свободное пользование — cкачать можно тут.
Какие кириллические шрифты чаще всего используют студии дизайна?
Статистика выдает такой вот топ:
Результаты исследования. Скачать Excel таблицу
Не без сюрпризов, правда?
(напиши в комментариях, что думаешь по этому поводу).
Определенно, можно опереться на опыт авторитетных коллег и взять любой шрифт из этого топа для своего проекта.
Что можно сказать про этот топ?
Интерфейсный и дружелюбный Roboto абсолютный победитель, это понятно. Но интересно что прагматичный Proxima Nova на втором месте. Как по всему миру, так и в СНГ платный шрифт Proxima Nova явно нравится дизайнерам. Он легко балансирует между геометричностью и читабельностью. Оба фаворита имеют большую семью начертаний, может именно широкие возможности выбора вывели их в лидеры. Как считаете?
Студия Артемия Лебедева, если проект позволяет, использует собственные шрифты. И похоже это единственная студия которая имеет возможность так делать.
Совсем недавно Тёма рассказывал про шрифты в своем видео блоге. В двух словах — рекомендует ответственно подходить к выбору гарнитур и не скупиться на лицензионные шрифты.
Всегда проверяйте лицензию на шрифт перед использованием и никогда не используйте ворованные шрифты!
По законодательству РФ (да и любой другой страны), с вас или компании в которой вы работаете, при нарушении авторских прав, могут и взыщут от 10 000 руб до 5 000 000 руб.
Размер штрафа — на усмотрение правообладателя.
Совпадают ли топы заголовков и блоков с текстом?
Да, примерно совпадают, сверх открытий нет. У текстовых шрифтов больше требования к читабельности, а вверху оказались именно такие. Open Sans почитаем лишь в текстовом варианте. Классическая Geogria работает в заголовках, засечки явно не для мелкого текста на экране. А вот Helvetica, Muller и Apercu одинаково хорошо чувствуют себя в разных размерах.
Вкусы и потребности явно разные и никаких закономерностей нет.
Большая часть шрифтов из нашего исследования не попала в топ. Они были использованы 1-2 раза из двухсот проверенных сайтов. Это еще раз говорит о том, что шрифт выполняет не только практическую задачу, а еще задает тон и характер сообщения. Задачи очень разнообразны.
Платные или бесплатные шрифты используют студии?
Очевидно преобладание платных шрифтов. Для имиджевых проектов мелочи кристализованные годами работы специалистов просто необходимы.
Так же есть представители корпорации Microsoft, которые бесплатны для Windows, но требуют покупку лицензии для использования на сайте. Их по-видимому выбирают для других целей, привычные и классические добавляют бюрократическую умеренность любому тексту.
Бесплатные представлены в коллекции гугл фонтс и их разработчики могут гордиться миллионами сайтов с их шрифтами в действии.
При работе с клиентом нужно ориентироваться на потребности и возможности. Хорошей идеей будет посмотреть что используют другие дизайнеры для коммерческих проектов.
В любом случае шрифт — это мощный инструмент для того чтоб проявить заботу, эмоционально зарядить пользователя и выразить себя.
Где скачать или купить кириллические шрифты из топа?
- Roboto (Google Fonts)
- Proxima Nova
- Arial
- Open Sans (Google Fonts)
- Montserrat (Google Fonts)
- Futura
- Gotham
- Muller
- Circe
- Helvetica
- Georgia
- Uni Sans
- Fira Sans (Google Fonts)
- Calibri
- Graphik
- Formular
- Museo Sans
- Apercu
- Rubik (Google Fonts)
Рекомендуем ознакомиться с видео
Эксперт Алексей Каптарев рассказывает всякое про шрифты.
Выбор Шрифтов для Презентаций, Печати и Веба
Любовь к шрифтам – это болезнь. Скорее всего большинству людей этого не понять – ведь мы живем в стране где вывески и витрины оформлены с такой безграмотностью что порой хочется достать фотоаппарат и сфотографировать это «счастье» да выложить в интернет дабы показать до чего может довести человеческое безразличие. Поэтому человек у которого на столе лежит каталог FontFont и который иногда бурчит что де «неплохо еще вот этот шрифт купить» воспринимается порой как немного «не в себе». Тем не менее, изрядная доля моего времени уходит на то чтобы потеоритизировать на тему того, какие шрифты где уместны, и как выработать свой уникальный стиль для презентаций, веб-типографики и печатной типографики. В этом посте – несколько мыслей насчет того что работает/не работает, и что бы хотелось попробовать.
В моей практике, шрифты используются в следующем материале:
- На слайдах в презентациях ИТ-сообществ
- На документах, корпоративного характера (брошюры, пропозлы, и т.д.) и не только
- На веб-страницах как на моих ресурсах так и в тематических блогах
Источников много, и для всех хочется создать какой-то особенный стиль.
Я делаю презентации в ИТ-сфере. Это своя специфика ибо во-первых я использую латиницу (кол-во англоязычных терминов зашкаливает), а во-вторых для примеров кода нужно использовать моноширинные гарнитуры.
Суть презентаций – это чтобы человек за 2-3 часа которые длится презентация не устал от нее. Для этого используется темный фон хотя в молодости я наивно использовал черный текст на белом фоне. 1 Использовать темный фон меня промотивировал прежде всего шаблон Techdays.ru, который
- Использует белый текст на темно-сером фоне
- Использует золотые и белые буллиты для списков 2
- Использует гарнитуру Segoe 3
Гарнитура Segoe – весьма неплоха, особенно для кириллицы которую я, как уже упомяналось, для презентаций не использую:
Помнится для презентаций я начинал с Arial. Более того – это был корпоративный стандарт там, где я работал. После нескольких экспериментов с разными гарнитурами (включая Segoe, естественно), я остановился на шрифте Myriad. Причина – идеальная, как мне кажется, читабельность. Также есть стиль Condensed (полезно!).
В плане шрифта для кода, шаблон Techdays рекоммендовал Courier New что мне показалось немного неуместным. В результате был выбран Consolas, который идеально гармонирует с Myriad (хотя очень хочется иметь Consolas Condensed). Consolas идеален для крупных размеров, но поскольку opticals тоже нет, то он тонковат при маленьком кегле.
Вот пример слайда где используются буллиты и фон techdays, а также Myriad + Consolas:
Для слайдов было рассмотрено много гарнитур. Вот некоторые из них:
- Calibri. В принципе эта гарнитура неплохо работает, и мои коллеги успешно ее используют (см. например тут).
- Arial/Helvetica. Слишком уж привычно, имхо.
- Bliss. Шикарно но дорого. Очень сильно похож на Myriad.
- Gill Sans. Странновато, хотя есть у меня одна презентация с этой гарнитурой.
- Шрифты только для заголовков, такие как Friz Quadrata.
Для кода опять же было несколько вариантов, включая
- Bitstream Vera Sans. Неплохо но неидеально.
- Lucida Console. Вообще ужасно, имхо.
- LucasFonts TheSansMono Condensed. С удовольствием приму в подарок. Вообще стиль Condensed – это то что как раз нужно для презентаций. Почему нет Consolas Condensed – ума не приложу.
Естественно, что в используемые гарнитуры часто вклиниваются и другие, в основном предустановленные в Windows. Например красивые амперсанды из гарнитуры Wingdings. (Да-да, там красивые амперсанды, посмотрите!)
Для презентаций есть один special case, который стоит упомянуть – это когда презентация создается не для проектора а исключительно для вебкаста. В этом случае не так критично какие шрифты использовать – для прожектора конечно нужны шрифты без засечек, но для экрана пойдут любые. Также, для экрана полезно делать фон чисто-черным, чтобы при просмотре на полный экран, фон сливался с полями (если таковые имеются). Вот пример (уже на русском языке):
Пример выше использует гарнитуру Minion, благо в ней очень хорошая гармония между кириллицей и латиницей. Как ни странно, гарнитура неплохо работает с Consolas. Конечно, «вес» Minion намного меньше чем Consolas, по сравнению с Myriad которая по толшине элементов практически совпадает с Consolas в тех диапазонах кегля, который используются для презентаций.
К слову (хоть и немного офтопик) скажу что я также пишу расширения для PowerPoint которые добавляют дополнительные типографические изыски к презентациям.
Если вы используете Word – ваши руки уже связаны. Если забыть про кернинг, лигатуры, и прочее, то выбор шрифтов ваш все равно ограничен – ведь передав документ Word другому человеку, нужно чтобы у него все правильно отразилось. Поэтому для корпоратива основные шрифты были Arial + Times New Roman (TNR). Сейчас, с выходом 2007го офиса, возможно новой гарнитурой du jour будет Calibri.
К счастью иногда все же получается использовать более интересные гарнитуры и в корпоративной среде. Например, если оценки проектов вы высылаете клиентам в PDF (а большинство фирм так и делают), то можно воспользоваться любой гарнитурой.
В моем случае – это бесплатная гарнитура Gentium. Для кириллицы она не подходит (нет поддержки italics), но для латиницы, да еще с хорошим рубленым заголовочным шрифтом – идеально! С одной стороны может показаться, что не стоило бы пугать бизнесменов такой гарнитурой. С другой стороны, создайте документ с этой гарнитурой и откройте его в Adobe Reader, или распечатайте его с помощью дешевого 600dpi принтера. Сравните с Times New Roman. Чувствуете разницу? 4
Мне редко приходится делать документы с использованием кириллицы. Обычно когда это требуется (например для этой брошюрки), я «страхуюсь» и использую Myriad + Minion. Пусть хоть тысяча западных типографов скажут мне что Georgia Мэтью Картера это «эталон» и «лучший кириллический шрифт на планете», для меня он всегда останется немного «вебным» и полноватым. A Minion – просто супер для кириллицы:
Когда я начал публиковать разные статьи в интернете, первое что я сделал – написал систему верстки которую бы я мог подстраивать под свои нужды. Это очень сильно развязало мне руки – например, сейчас я могу взять и заменить все заголовки своей любимой гарнитурой, автоматически загрузить сгенерированные картинки по FTP и сослаться на них из редактора.
Несмотря на это, сам текст все равно нужно как-то типографировать, и шрифты выбирать тоже нужно. У меня есть много сайтов, но в большинстве из них я осторожничаю – использую Calibri, благо этот шрифт очень неплохо рендерится в разных кеглях (примеры можно посмотресть тут или тут. Также на старом моем блоге я использовал Georgia, что тоже неплохо работало.
Иногда появляется соблазн сделать что-то новое – например взять за основу Sylfaen а для italics взять Palatino (кириллический курсив Палатино просто рулит). Пока я еще не насколько смелый чтобы использовать такую экзотику, но возможно что-то из этого пригодится в будущем.
Прочитав то, что написал выше, не уверен нужно ли это Хабрасообществу. Точнее может и нужно в плане того что теперь есть предлог пообщаться на тему шрифтов и типографики с единомышленниками. (Хотя disclaimer: я не верстальщик или шрифтовик, просто любитель.) Поэтому если интересно – пишите ниже, или в личку.
А если вы миллионер, то вот мой wish-list 🙂
- LucasFonts TheSansMono Condensed
- TEFF Trinité
- DTL Caspari
- Bliss
- ↑ См например тут.
- ↑ Эти буллиты мы «позаимствовали» для нашего корпоративного сайта.
- ↑ Эта гарнитура лицензирована только для создания материала для компании Microsoft. Что подходит нашим .Net сообществам но, судя по лицензии, применять ее для других целей нельзя.
- ↑ Кстате, Gentium выглядит весьма странно при редактировании в Word. Что понятно – шрифт не оптимизирован под ClearType, сделан в нем hinting или нет – неизвестно. Не пугайтесь!